Статьи

Мошенники изобретают все новые способы обмана

Фото: Суть событий Все новости на карте На днях жулики начали массовую рассылку россиянам от имени Госуслуг, получили письма и сотрудники «Сути событий». Аферисты придумали новый вид мошенничества — теперь они рассылают россиянам сообщения, замаскированные под письма от сайта «Госуслуги». Теперь они заманивают якобы начисленными компенсациями. Для того, чтобы получить средства, предлагается перейти в личный кабинет и ввести страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС). Причем отличить подделку довольно сложно: такие послания содержат все характерные для официального сайта элементы. Ссылки ведут на подставные страницы, где предлагается ввести данные банковской карты, на которую якобы будут перечислены средства. Получение этих сведений и является целью такой рассылки. Зная эти данные, аферисты смогут добраться и до денег на банковских картах. В Минцифры напомнили, что все рассылки от сайта «Госуслуги» носят информационный характер и не требуют предоставления каких-либо данных, а уведомления приходят в личный кабинет. Кстати, письма приходят даже тем, кто не зарегистрирован на госуслугах. Такое письмо получил и корреспондент «Сути событий». И задался вопросом: почему компетентные органы только предупреждают, вместо того, чтобы ловить мошенников, оставляющих людей без заработанных средств? Ведь страдают от рук аферистов чаще всего самые уязвимые слои населения — пожилые люди, которые чаще всего не разбираются в технологиях, и к которым проще всего втереться в доверие. Другому нашему корреспонденту на днях тоже поступил звонок от мошенников — на этот раз они представились службой безопасности «Сбербанка». В данном случае целью было изменить привязанный к банковской карте номер телефона для получения доступа к средствам. Сделать это им не удалось, в том числе и по причине ошибки в персональных данных (имени), которые очевидно попали в руки мошенникам. Но эта ошибка позволяет отследить, откуда произошла утечка: судя по всему, аферисты получили доступ к базе данных оператора «Билайн». Причем эта утечка произошла еще несколько лет назад. Интересно и то, что до настоящей службы безопасности «Сбербанка» корреспонденту «Сути событий» дозвониться не удалось. При наборе каждого из указанных на официальном сайте и самой банковской карте номеров отвечал робот, который настаивал, что сможет решить любую возникшую проблему. А при упоминании о мошенничестве рекомендовал заполнить электронную форму, после чего звонок прерывался. Также отмечено, что очень много спам-звонков идет по с номеров уже упомянутой компании-провайдера. По всей видимости, это заметили, и на такие звонки перестали отвечать. Тогда они пошли с якобы городских номеров Москвы. Но вот что любопытно: кто пользуется продукцией Apple, видят, что они часто идут по внутренней системе Face Time, а не со стационарных аппаратов. Очевидно, что и в сфере защиты личных данных тоже требуются меры. Уже не раз звучали предложения ужесточить ответственность за передачу чужих данных вплоть до уголовной, а также ввести наказание за их использование. Но все это так и осталось на уровне предложений. Конечно, всем понятно, что Управлению «К» МВД РФ, очевидно загруженному куда более серьезными делами, не хватает времени на поиск интернет-мошенников. Но может тогда есть смысл образовать хотя бы отдел, который бы целевым образом защищал рядовых россиян от обнаглевших преступников, безнаказанно грабящих через интернет бесхитростных пенсионеров, верящих в заботу государства и выплаты льгот и компенсаций?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять